О компании
Лицензии
Контакты
Для компаний
Для частных лиц
Для мобильных телефонов
Тарифные планы
Тарифы по России
Тарифы по СНГ
Международные тарифы
Лицевой счет
Телефонные карты
Места продаж
Телефонные коды
Коды мобильных телефонов
Часто задаваемые вопросы
Вопросы и ответы
Инструкции
Документация
Детализация разговоров
Заявка на вызов специалиста
Технологии
О компании Услуги Тарифы Способы оплаты Поддержка Технологии
Домой Послать Письмо Поиск
 
IP-телефония глазами чайника
IP-телефонная связь по карточкам
IP-телефонная революция
IP-телефония
Колебания массы



Номер лицевого счета:

Пин-код:

ВОЙТИ
 
 
 

IP-телефонная связь по карточкам

Популярный рассказ об IP-телефонии и правилах
выбора карточек для пользования такой связью.

IP-телефонная связь по карточкам
В почтовых отделениях связи, в отделениях Сбербанка и многих других подобных местах сегодня можно увидеть в продаже карточки для IP-телефонии. Причем нередко число таких карточек доходит до десятка и более. Они имеют различные названия, оформление, цены, но какая из них может лучше всего подойти Вам? Ответ продавца на подобный вопрос чаще всего отличается либо предельной лаконичностью: "Не знаю!", либо может быть чуть-чуть длиннее, но не более информативным: "Какую хотите, такую и покупайте".
Так что же это такое: "карточка для IP-телефонии" и как ее выбрать?
Чтобы дальнейший рассказ был более понятным, поясним сначала суть IP-телефонии.


IP-телефония
Предельно кратко IP-телефонию можно охарактеризовать как новый вид телефонной связи, основанный на использовании компьютерных технологий. При этом принципиальным отличием IP-телефонии от традиционной является следующее. В обычной телефонной сети связь между двумя говорящими, еще со времен Белла и до наших дней, осуществляется одним и тем же способом - выделением для каждой пары говорящих на все время их беседы отдельного канала связи. В современной телефонии (особенно междугородной и международной) такой канал связи, конечно, не является прямым проводным соединением двух абонентов, но важно, что такой канал отдается им в безраздельное пользование на все время разговора. При этом никакой другой абонент (если телефонная аппаратура работает исправно) не может использовать занятый канал. Конечно это прекрасное свойство, но достигается оно дорогой ценой - ведь говорящие оплачивают стоимость "аренды" канала в течение всего времени разговора, а на самом деле используют его менее чем наполовину. Действительно, пока один из собеседников говорит, другой, обычно, - слушает. То есть всегда занята только половина двухстороннего канала связи, а ведь есть еще и паузы между отдельными фразами, словами и т. п. промежутки в разговоре.
Другими словами, обычной телефонии свойственны сразу два недостатка: канал приходится оплачивать за всю длительность разговора (хоть большую часть времени он не использовался) и при этом даже в те моменты, когда канал, по сути, простаивает, он не может быть отдан в пользование никому другому. Ну а отсюда идут два следствия: достаточно высокая стоимость связи и довольно частый дефицит каналов, когда их не хватает всем желающим позвонить.
Технология IP-телефонии появилась вместе с развитием сетей компьютерной связи. В таких сетях данные от любых абонентов "упаковываются" в стандартизованные пакеты (прямо, как и в обычной почте), снабжаются адресом получателя и вместе с подобными пакетами других абонентов отправляются по общим каналам связи. При этом большую часть времени каналы связи оказываются загружены "под завязку", а так как стоимость их использования делится на всех, чьи данные передавались, то каждому приходится платить не очень много.
Естественно, чтобы человеческий голос мог передаваться подобным способом, звуки преобразуются в цифровую форму, где они приобретают вид таких же компьютерных данных.
Вот так появился новый вид связи, но для чего же здесь карточки?


Телефонные карточки
Оплачивать услуги IP-телефонии, в принципе, можно любым способом. Например, так, как мы платим за обычный телефон - постоянную абонентскую плату, или как за сотовый - по времени разговоров. Ну а если пользоваться IP-телефонной связью надо только время от времени, вот тут и оказываются удобными карточки. Покупая карточку, мы просто вперед оплачиваем нужное количество времени переговоров и потом, по мере надобности, его используем.
Вообще, в сегодняшней жизни нас окружает уже очень много различных карточек: магнитные, чиповые, со штрих-кодом, бесконтактные электромагнитные и др. Такие карты вставляются в банкоматы, таксофоны, турникеты и т. п.
IP-телефонные карты внешне похожи на все перечисленные, только вставлять их никуда не надо и, по сути, они являются просто "записками на память" о правилах пользования такой связью. При этом они содержат и специальную информацию - своеобразный пароль (номер счета, PIN-код и т. п.), по которому IP-телефонная система узнает своего законного пользователя. Вообще же правила пользования карточкой предельно элементарны и всегда полностью написаны на одной из ее сторон, поэтому особо пояснять тут просто нечего.
Теперь о том -


Как же выбрать карточку?
Чтобы выбрать нужную карточку необходимо, прежде всего, определить свой "профиль пользователя", а проще говоря - попытаться оценить: когда, куда, как часто и как подолгу вы планируете звонить. Ответы на эти вопросы и позволят Вам найти оптимальную для себя карточку. А дело здесь заключается в следующем. Различные операторы IP-телефонной связи, выпускающие карточки, имеют сети с разным уровнем развития, различающиеся емкостью каналов связи, перечнем регионов, охваченных данной сетью и т. п. Отсюда оказываются и различные цены у разных операторов по разным направлениям связи как внутри нашей страны, так и с зарубежными странами, разные стоимости связи днем, ночью, в выходные и праздничные дни. Некоторые карточки позволяют звонить только из одного города, а другие - из разных. Есть и универсальные карточки, обеспечивающие возможность как пользования IP-телефонией, так и доступа в Интернет.
В общем, только правильно оценив свои потребности, можно правильно выбрать карточку.
К сожалению, на карточках обычно не указывается вся перечисленная информация о ценах и услугах оператора, и найти ее, как правило, можно только в соответствующих информационных материалах оператора или на его Web-сайте.
И последнее замечание. IP-телефония уже очень широко распространена в странах Западной Европы, США и др. Поэтому звонки туда по этой технологии оказываются существенно дешевле, чем по традиционному телефону. Но совсем по-другому обстоят дела во многих регионах нашей страны и ближнего зарубежья. Поэтому если Вам потребуется позвонить, например, в какой-нибудь небольшой город на Украине или в центре России, то вполне может оказаться, что стоимость IP-звонка сегодня будет мало отличаться от обычного телефона, т. к. сигнал на практике большую часть пути и будет идти именно по "старым" телефонным каналам. Поэтому прежде чем пользоваться такой связью лучше еще раз сравните тарифы.

Игорь Сколотнев, 07 Мая 2003 г.

Источник информации:
http://www.statya.ru/index.php?op=view&id=1568

 
 
 

 


ООО "СибТелефон"
644042, г. Омск,
пр. К.Маркса,20, к. 302,
т/ф 53-34-36, 325-355, 325-354
©2004 ООО "Сибтелефон".
Разработка сайта R.Time.Group.
О компанииУслугиТарифыСпособы оплатыПоддержкаТехнологии